Усилители тормозного привода

123456

Для облегчения работы водителя при торможении и сокращения тормозного пути в тормозные приводы вводят ги­дровакуумные или вакуумные усили­тели.

Гидровакуумный усилитель.Корпус 2 (рис. 247, а) вакуумной камеры гидро­вакуумного усилителя автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12 представляет со­бой две штампованные чашки, свя­занные хомутами. Между чашками за­жаты края мембраны 1, нагруженной пружиной 5 и соединенной через тарел­ку 3 с толкателем 4 поршня 17. Левая полость А вакуумной камеры перед мембраной соединена шлангом с по­лостью корпуса клапана управления (рис. 247, б), а правая полость Б за мем­браной — с впускным трубопроводом двигателя.

В цилиндре 15 (рис. 247, а) гидрова­куумного усилителя, соединенного с главным цилиндром, перемещается по­ршень 17 с шариковым клапаном 16. Поршень связан с толкателем 4 штиф­том 20, который входит в отверстие поршня 17 плотно, а в отверстие толкателя 4 с некоторым зазором К (рис. 247, в). В поршне сделаны про­рези для толкателя 19 клапана (рис. 247, а), представляющего собой плоскую скобу с шипом на конце, кото­рая может немного перемещаться отно­сительно поршня. В цилиндре устано­влены перепускной клапан 14 для выпу­ска воздуха и два штуцера для подсое­динения трубопроводов. Перемещение поршня ограничено слева упорной шай­бой 21.

Между фланцем цилиндра и корпусом клапана управления зажата резиновая мембрана 12, в отверстие которой вста­влена тарелка поршня 13. Верхняя часть тарелки служит гнездом для вакуумного клапана 6. Мембрана вместе с тарелкой и поршнем 13 клапана управления от­жимается вниз пружиной 77. Вакуумный клапан 6 соединен стержнем с воз­душным клапаном 7, удерживаемым в нижнем положении пружиной 9. По­лость Д выше воздушного клапана через воздушный фильтр соединена с ат­мосферой.

В исходном положении под воздей­ствием пружины 9 клапан 7, находящий­ся на одном стержне с вакуумным кла­паном 6, закрыт. При этом полость Д, соединенная через воздушный фильтр с атмосферой, разобщена с полостью Г. Полость Г через открытый вакуумный клапан 6 сообщается с полостью В и полостью Б. Таким образом полость А вакуумной камеры, соединенная шлангом с полостью Г (рис. 247, б), бу­дет сообщаться с полостью Б, постоян­но подсоединенной к впускному трубо­проводу. Давление с обеих сторон мем­браны вакуумной камеры будет одина­ковым. Вследствие этого под воздей­ствием пружины 5 (рис. 247, а) мембра­на вместе с толкателем 4 поршня займет крайнее левое исходное положе­ние, при котором поршень 17 упрется в упорную шайбу 21. Толкатель 19 кла­пана, также упираясь в упорную шайбу, надавит своим шипом на шарик клапа­на 16 и откроет его.



Гидровакуумный усилитель работает следующим образом. Под действием усилия, приложенного к педали при торможении, жидкость из главного тор­мозного цилиндра 22 (рис. 247, б) вытес­няется в трубопроводы, проходит через открытый шариковый клапан гидрова­куумного усилителя и поступает к ко­лесным тормозным цилиндрам. При увеличении усилия на педали давление жидкости возрастет, и поршень 13 вме­сте с мембраной 12 и седлом вакуумно­го клапана поднимется вверх, преодоле­вая сопротивление пружины 77. При этом седло прижмется к вакуумному клапану 6, вследствие чего полости В и Г разобщатся.

При дальнейшем перемещении поршня и движении вакуумного клапана, свя­занного стержнем с воздушным клапа­ном 7, последний открывается, преодо­левая сопротивление своей пружины, в результате чего полость Г сообщается с полостью Д, а следовательно, и с ат­мосферой. Через полости Д и Г атмос­ферный воздух по шлангу поступает в полость А вакуумной камеры, в то



Одинарный защитный клапан:1 — обратный клапан; 2 — выходной канал; 3 — мембрана; 4 — поршень; 5 — пружина; 6 — регулировочный винт; 7 — входной канал

Одинарный защитный клапан

(рис. 243) имеет в верхней части мем­брану 3 с поршнем 4, поджимаемые пружиной 5, регулируемой винтом 6. В нижней части находится обратный


клапан 1. При давлении 550 кПа сжатый воздух, поступающий в канал 7, преодо­левая сопротивление пружины 5, подни­мает мембрану и проходит в выходной канал 2, откуда через обратный клапан / поступает в питающую линию при­цепа.

При падении давления в канале 7 ни­же 545 кПа пружина 5 возвращает мем­брану на место. Обратный клапан 1 не позволяет сжатому воздуху из питаю­щей линии попасть в канал 2 под мем­брану.

Разобщительный кран.Этот кран (рис. 244) служит для перекрытия пнев-молинии, соединяющей автомобиль-тя­гач с прицепом или полуприцепом.

При положении рукоятки крана вдоль его корпуса (рис. 244, а) толкатель 8 да­вит на шток 6, который, преодолевая сопротивление пружины 3, опускает клапан 4. При повороте рукоятки попе­рек корпуса (рис. 244, б) толкатель при­поднимается, под действием возвратной пружины 5 шток отходит от клапана 4, и он под действием пружины 3 закры­вается.

Соединительные головки.Обычно устанавливают две головки типа «Палм» в линиях двухпроводного при­вода и одну головку типа А в линии




а)

Рис. 245.

Соединительная головка типа «Палм»:

а — конструкция; б — соединение головок тягача и

прицепа; 1 — корпус; 2 — уплотнение; 3 — крышка;

4 — фиксатор; 5 — головка тягача; б — головка

прицепа


Рис. 246.

Соединительная головка типа А и ее соединение

с головкой типа Б:

а — головка типа А; б — соединение головок типа А

и Б; 1 — корпус; 2 — пружина; 3 — обратный

клапан; 4 — седло клапана; 5 — крышка;

6 — кольцевая гайка; 7—штифт; 8 — корпус

головки типа Б

ниями 2 для герметизации стыка, а также с фиксаторами 4, удерживаю­щими головки в сцепленном состоянии.

Головка типа А (рис. 246, а) имеет клапан 3, закрытый под действием пру­жины 2. При соединении головок типа А и Б (рис. 246, б) под действием штифта 7 головки типа Б клапан 3 открывается.

Для облегчения ориентации водителя однотипные головки на тягаче и прице­пе окрашены в одинаковый цвет.


2333691344095172.html
2333724761756077.html
    PR.RU™